Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Дошкольное учреждение расположено в центральной части г. Микунь. Двухэтажное здание, построенное по типовому проекту. Впервые детский сад принял детей 18.06.1964года. Учреждение имеет большую прилегающую территорию, на которой компактно расположены игровые площадки с малыми архитектурными формами. Территория Учреждения озеленена, разбиты клумбы с цветами, обустроен мини огород с различными видами овощных культур. Для развития двигательной активности и организаций спортивных игр имеется спортивная площадка. Территория Учреждения полностью ограждена. Вокруг территории – зеленые насаждения. В ближайшем окружении находятся две средние образовательные школы № 1 и № 2, детская школа искусств, центр туризма и спорта, библиотека и музей.
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий по образовательным программам
№ п/п |
Наименование разделов образовательной программы в соответствии с учебным планом
|
Наименование оборудованных учебных помещений, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Музыкальное
|
Музыкальный зал (фортепиано, магнитофон, детские музыкальные инструменты и др.) |
2. |
Физкультурное |
4 групповых помещения (стенка гимнастическая деревянная, доска с ребристой поверхностью, дуги, мячи, обручи, скакалки, скамейки, маты и др.). |
3. |
Ознакомление с окружающим
|
4 групповых помещения (детские столы, стулья, доска, мольберт и др.) |
4. |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
4 групповых помещения (детские столы, стулья, доска, мольберт, наборы картинок, настольные игры, и др.) |
5. |
Ознакомление с художественной литературой |
4 групповых помещения (детские столы, стулья, доска, мольберт, иллюстрации и др.) |
6. |
Развитие элементарных математических представлений |
4 групповых помещения (детские столы, стулья, доска, мольберт, счетный материал и др.) |
7. |
Рисование |
4 групповых помещения (детские столы, стулья, доска, мольберт, краски, карандаши, репродукции картин и др.) |
8. |
Лепка, аппликация |
4 групповых помещения (детские столы, стулья, доска, мольберт, краски, карандаши, репродукции картин , пластилин, ножницы, клей и др.) |
9. |
Конструирование, ручной труд |
4 групповых помещения (детские столы, стулья, доска, мольберт, краски, карандаши, репродукции картин , пластилин, ножницы, клей, наборы конструкторов и др.) |
|
занятия с учителем-логопедом |
Кабинет логопеда, групповое помещение (столы, стулья, магнитный мольберт, фланелеграф, магнитная доска, наборное полотно, наглядные пособия, предметные картинки, раздаточный материал, дидактические игры, дидактические пособия, игрушки, настольный театр, карандаши, методическая и художественная литература, магнитофон, кассеты, ноутбук). |
Об условиях питания обучающихся
Питание в дошкольной образовательной организации организуется в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и регламентируется следующими локальными актами:
Положение об организации питания.pdf
В учреждении организовано 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня. На продукты питания имеются сертификаты качества и ветеринарные удостоверения. С целью контроля за качеством готовой продукции ежедневно осуществляется бракераж (проба). При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В учреждении имеется примерное 10-ти дневное меню на летне-осенний и зимне-весенний период, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется ежедневное меню.
Примерное 10-ти дневное меню.pdf
Учреждение самостоятельно определяет потребность в продуктах питания, приобретает их самостоятельно на договорных началах с поставщиками: ООО "Конкурент", АО "птицефвбрика Зеленецкая", ООО "Сыктывкарский хлебокамбинат", ООО "Сыктывкарский молочный завод", ИП Бауэр Сергей Владимирович, ИП Дарсалия Емзари Аполонович.
Учреждение имеет пищеблок, склад для поступающей продукции, оснащённые соотвествующим технологическим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным м моечным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПиН. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей осуществляется специально закреплённым медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профикактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. В каждой группе имеется физкультурный уголок со спортивным оборудованием, тренажёрами, позволяющими реализовать двигательную активность детей. На прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, которые используются для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года. С детьми проводятся закаливающие мероприятия; утренняя и бодрящая гимнастика; дыхательная гимнастика; воздушные ванны после сна; ходьба по дорожка здоровья; оздоровительный бег; ходьба на лыжах; физкультурные занятия в спортзале и на свежем воздухе; спортивные праздники и развлечения; ежедневные прогулки; систематическое проветривание; соблюдение температурного режима; круглогодичное оздоровление детей, согласно плана. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для вновь поступающих детей. В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Разработаны и используются "Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в ДОУ", "Инструкция по оказанию первой помощи воспитанников". В каждой группе имеются аптечки для оказания первой помощи. Все педагогические работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи. Проводится работа с родителями по вопросам воспитания здорового образа жизни на родительских собраниях и посредством наглядной агитации.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.
О доступе к информационным системам и информационным телекоммуниционным сетям
В дошкольной образовательной организации обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет
Использование в ДОУ компьютеров, множительной техники, проекторов, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.
Порядок доступа к информационно-коммуникационным сетям.pdf
Положение об официальном сайте.pdf
Об электронных образовательных ресурсах
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Современный педагог должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.
Таким образом, ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (приналичи) - отсутствуют
О сторонних электронных образовательных и информационных рессурсах (при наличии)
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Официальный сайт Министерство образования Республики Коми - http://minobr.rkomi.ru
Электронные услуги в сфере образования - http://giseo.rkomi.ru:81
Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным Ресурсам» - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Коми республиканский институт развития образования - http://www.kriro.ru
Официальный сайт Усть-Вымского района Республики Коми - http://www.ustvym.ru